«Үлгі болу – қызмет етудің тиімді жолы» атты мұғалімдерге арналған тимбилдинг
Құндылық: Сүйіспеншілік
Қасиет:біріне бірі риясыз қызмет ету, сыйлау
Мақсаты:
Участники: педагогичекие работники школы.
Количество: 10-15
Время: 40-50 минут.
Ход мероприятия:
Вводная часть:
- Игра «Моя мама говорит, что я». Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Это может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель.
- Игра «Миссис Мамбл»
Цель: игра направлена на то, чтобы участники могли расслабиться и посмеяться.
- Усаживаемся в круг. Сейчас один из вас должен обратиться к своему соседу справа и спросит: «Простите, вы не видели миссис Мамбл?». Сосед справа должен ответить отвечает фразой: «Нет, я не видел. Но могу спросить у соседа», после чего он поворачивается к своему соседу справа и задает установленный вопрос, и так по кругу. Внимание! Есть одно условие правильного выполнения этого упражнения: задавая и отвечая на вопросы, нельзя показывать зубы. Тот, кто засмеется или покажет зубы во время диалога, выбывает из круга.
- Сейчас мы будем работать дальше по нашей теме. Я предлагаю вам нарисовать два чемодана, в один чемодан мы вписываете лучшие свои примеры для других, а во второй не очень хорошие примеры, которые мы показываем своему окружению, и тем, кто учится смотря на нас. (две бумаги формата А3, фломастеры, цветные карандаши). Команды представляют свои два чемодана.
- Обсуждение, итог задания.
- Игра «Принцесса, дракон и самурай»
Цель: правильно проведенная игра очень сильно взбодрит и развеселит участников.
- Давайте разделимся на две, равные по количеству участников команды. Я предлагаю вам сыграть в игру “Принцесса и самурай”. Эта игра похожа на детскую игрушку “Камень-Ножницы-Бумага». Помните такую игру? Ок. Только эта игра командная. Это означает, что у участников команд будет время, чтобы договориться какую фигуру они будут показывать. После того как вы договоритесь, команды выстраиваются в две шеренги друг против друга и по моей команде, вы одновременно, показываете выбранные фигуры. Фигур у нас будет три: принцесса, самурай и дракон. Принцесса побеждает Самурая, Самурай дракона, Дракон Принцессу.
Как показывать фигуры?
Самурай. Как будем его показывать? Обычный образ самурая это меч, он агрессивен и кричит “банзай”. Давайте попробуем показать самурая: у каждого в руке меч, шаг вперед, бьем мечом и кричим “банзай”! На счет три-четыре!
Дракон. Как дракона покажем? Он больший и страшный, а еще у него изо рта пламя бьет. Давайте попробуем по моей команде показать дракона: шаг вперед, руки-когти и рычим — р-р-рррр.
Принцесса. «Ну, принцесса у нас будет “тепленькая”. Попробуем: девочка-припевочка, в руках подол, ногами как в варьете и поет “ля-ля-ля”.
Разобрались с фигурами, теперь у каждой команды есть 30 секунд, чтобы обсудить свой первый ход, т.е. то, какую фигуру вы будете показывать. Постарайтесь обсуждать так, чтобы вас не услышала другая команда.
Игра будет играться до трех побед.
- Уважаемые коллеги, а сейчас я бы хотела вам предложить написать те примеры, которые вы бы хотели показывать тем, кто на нас смторит, и те, которые мы не хотим. Выступление команды. Обсуждение.
- Игра «Как чихает слон»
Цель: музыкальная разминка, укрепляющая сплоченность группы.
- Знаете ли вы, как чихает слон? Послушаем. Для этого разделимся на три группы. Правая говорит: «Хрящики!»; вторая — «Ящики!»; третья — «Потащили!».
Ведущий поочередно взмахивает руками, указывая на ту или иную группу, а участники произносят слова. Когда ведущий поднимает обе руки вверх, каждая группа кричит свое слово, и получается такой звук, словно чихает слон.
- Итоги мероприятия: ну, а сейчас, давайте подведем итоги нашей встречи. Я попрошу вас ответить на следующие вопросы:
- Как вы считаете, актуальна ли тема, о которой мы говорили?
- Была ли встреча полезной?
- Ну, и, ответим на самый главный вопрос, достигли ли мы цели, хоть немного?
- Обсуждение.